Нет каких-либо однозначных правил эксплуатации двигателя, но всё же можно выделить ряд общих рекомендаций, которые существенно продлят жизнь мотора и сделают его безотказным.

Важным условием безопасной эксплуатации двигателя есть качественное моторное масло, которое обеспечивает хорошую смазку всех узлов, предохраняет от износа и перегрева. Масло нужно своевременно менять и не стоит беспрекословно слушаться общих рекомендаций, лучше сменить масло немного раньше положенного срока, и ваш двигатель будет оставаться намного чище. При покупке смазочных материалов, обязательно стоит учитывать характеристики двигателя и покупать масло той вязкости, которую рекомендует производитель.

Современное моторное масло разрабатывается как универсальное и приспособлено как бензиновых двигателей, так и для дизелей. Поэтому не стоит искать специальное дизельное масло, главное, чтоб вязкость была соответствующей.

Чистота топливного фильтра тоже очень важна для нормальной работы мотора, поэтому его нужно менять раз в 10000 км, поскольку засорение фильтра ведёт к дополнительному сопротивлению.

А ещё можно раз в год промыть топливный бак, сняв его с автомобиля, поскольку там скапливается много мусора, процедура трудоёмкая, но она того стоит, поскольку весь этот мусор потом попадает в топливопровод и фильтр, засоряя систему.

Очень важной деталью двигателя является газораспределительный механизм. И есть в нём одна деталь, которая относительно быстро выходит из строя и тем самым может существенно навредить мотору – это ремень ГРМ, его нужно менять не реже чем одни раз в 60000 км., даже если его состояние покажется вам идеальным. В результате разрыва ремня двигатель может надолго выйти из строя. Поршни могут погнуть клапана, а те, в свою очередь, повредят головку, поэту не стоит пренебрегать этой деталью, или экономить на ней.

Да и, вообще, двигатель – это не та часть автомобиля, на которой можно экономить. На рынке сегодня развелось очень много китайских товаров, низкого качества, поэтому нужно покупать детали только у проверенных поставщиков и известных производителей. Не стоит экономить и на сервисе, лучше выбрать фирменную СТО, нежели какую-нибудь полукустарную, на которой могут работать неквалифицированные работники.

Перед запуском двигателя обязательно проверяйте наличие нужного уровня масла в картере потому, что если в один прекрасный момент его там не окажется, ремонт будет очень дорогим и трудоёмким.

Перед каждой поездкой нужно обязательно прогреть двигатель, до тех пор, пока он не начнёт ровно работать, езда на холодном моторе повышает его износ.

Высокие обороты также не полезны для двигателя, они создают высокую нагрузку на основные узлы мотора, поэтому желательно не превышать 4000 оборотов при ежедневной езде.

Не очень увлекайтесь ездой по лужам, вода может попасть в двигатель и создать гидроудар, который может повредить двигатель.

Всегда контролируйте уровень охлаждающей жидкости, закипание тоже до добра не доводит, от перегрева металл теряет свои свойства и быстро разрушается от трения.

Следите за состоянием воздушного фильтра, чтоб вашему двигателю лучше дышалось, он должен быть всегда чистым и хорошо задерживать пыль, тогда и ресурс будет большим. Если вам не удалось завести машину с первого раза, не крутите стартер больше 10с., от этого он перегреется. А после неудачной попытки запуска, дайте стартеру остынуть секунд 30, чтоб снова повторить попытку.

Если вы будете придерживаться этих нехитрых правил, ваш двигатель будет долго служить вам верой и правдой, а ремонт понадобится очень нескоро.

СКИДКА дополнительно при онлайн-бронировании
оставь заявку сегодня и получи
персональное предложение
на новый кроссовер