Без магнитолы и сплит-системы еще можно как-то обойтись, но с отсутствием тишины в салоне не сможет смириться ни один водитель или пассажир. Поездку в скрипящем, пропускающем внешние шумы, автомобиле нельзя назвать приятной, никому не захочется после трудного рабочего дня ехать домой, слушая параллельно смешанный шум двигателя, дороги и мимопроезжающих автомобилей, да и любая другая поездка не принесет положительных эмоций. Длительное нахождение в автомобиле без шумоизоляции пагубно влияет на слух водителя и пассажиров, так что шумоизоляцию можно рассматривать как вклад в здоровье и комфорт для себя и своих близких.

Шумоизоляция автомобиля делится на несколько этапов:

Шумоизоляция дверей Шумоизоляция колесных арок Шумоизоляция потолка Шумоизоляция капота

Каждый из этих этапов направлен на шумоизоляцию определенной зоны автомобиля, причем, нельзя изолировать какую-то отдельно взятую зону, процедура должна проводиться комплексно и охватывать сразу все вышеперечисленные участки. Ведь перекрыв, к примеру, один лишь капот, мы никак не влияем на остальные зоны, через которые внешние шумы продолжают попадать в солон, создавая дискомфорт водителю и пассажиру. Шумоизоляцией капота мы избавляемся только от шума из моторного отсека, остальные же никуда не исчезают, именно поэтому шумоизоляция должна устанавливаться сразу на все участки, что позволит избавиться сразу от всех шумов, выявить наиболее «шумящие», пропускающие больше остальных, участки и дополнительно их перекрыть, эта операция должна проводиться с использование специального измерительного оборудования, замеряющего уровень шума в конкретных зонах и в автомобиле в целом, такое оборудование есть в специализированных сервисах, занимающихся шумоизоляцией.

Без шумометра шумоизоляция автомобиля не имеет смысла, «на слух» вряд ли получится достичь одинакового уровня шума во всех зонах, что необходимо для комфортного пребывания в салоне. Шумоизоляция дверей автомобиля Двери автомобиля – одна из наиболее «шумящих» областей, пропускающая основную массу внешних шумов. Эта проблема обусловлена конструкцией и присуща абсолютно всех дверям, независимо от класса автомобиля. Шум проходит через щели между дверьми и кузовом, которые в некоторых автомобилях настолько широкие, что особо изощренным преступникам удается угонять через них автомобили, стекольные соединения из-за устройства стеклоподъемника тоже подвержены пропусканию шума, так как обеспечить полную герметичность соединения стекла с кузовом просто невозможно.

В автомобилях экономкласса, на которых производитель экономит где только может, к вышеперечисленным пропускающим зонам добавляются дополнительные: здесь шум пропускает и сам листовой материал двери, а внутренняя обшивка выполнена из скрипящего и дребезжащего пластика, добавляющего к внешнему шуму еще и свой противный скрежет. В таких случаях для достижения тишины в салоне, помимо прокладки шумоизолирующего материала, придется заменять и внутреннюю обшивку дверей. Шумоизоляция дверей автомобиля заключается в проклеивании дверей и ее соединений специальным материалом, который поглощает шумы, после проклейки всех дверей, производится замер уровня шума возле каждой из них. Важно, чтобы уровень шума был одинаковым у всех дверей, дабы не было такого, что пассажир слева пребывает в комфорте и наслаждается поездкой, а его сосед справа терпит шум и ничего не может поделать. Для проклейки используется один либо несколько слоев шумопоглощающего материала, материал может быть разным, выбирается в зависимости от требований к уровню шума: для абсолютной тишины укладывается несколько слоев, для умеренной достаточно и одного. Сам материал должен поглощать не только шум, но и вибрации, а так же сохранять тепло в салоне. Процесс проклейки начинается с обработки внутренней филенки двери, на нее поочередно накладывается по одному слою вибропоглощающего и шумопоглощающего материала, такая проклейка способна сохранять тепло в салоне, поглощать шумы и вибрации. Далее проклеивается дверной каркас, тут используется то же метод, что и с филенкой. Завершается установка шумоизоляции обработкой либо полной заменой внутренней обшивки двери.

Шумоизоляция колесных арок

Колесные арки – не менее важный участок, к перекрытию которого стоит относиться с должной ответственностью, ведь именно через него пассажиры слышат, как колеса проезжают по лужам, с треском раздавливают мелкий мусор, ветки деревьев и все прочее, случайно попадающее под колеса, как колесо попадает в дорожную яму, подпрыгивает на кочке – эти процессы сопровождаются шумом и сильной вибрацией. Помимо дорожного полотна, шум может исходить и от самой арки: скрипящие амортизаторы, издающие звуки при сжатии и разжатии, слишком большие колеса, периодически цепляющие арку, неисправная или просто шумящая в некоторых местах подвеска – звуки всех этих агрегатов проникают в салон и равномерно распространяются по всей его площади. Кроме того, сквозь незащищенную колесную в салон может попадать влага, представьте, как неприятно будет сидящему у двери пассажиру обнаружить по окончанию поездки мокрые штаны или испорченное платье, залитое водой с грязью и дорожными реагентами.

Правильно выполненная шумоизоляция колесных арок снижает шум в салоне на 30-40% и поглощает до 100% вибраций. Проклейку арок следует проводить комплексно вместе с остальными зонами, дабы достичь низкого уровня шумов. Разделяют два типа проклейки арок: с внутренней и с внешней стороны, но, опять же, для достижения наилучшего результата стоит проклеивать обе стороны, в дополнению к снижению шума и вибраций, такой подход позволит очень хорошо удерживать тепло внутри автомобиля за счет двухсторонней проклейки, что выльется в экономию на отоплении салона. Проклейка колесным арок начинается с подготовительных мероприятий: снимается внешняя облицовка в виде крыла; арка зачищается от мешающих элементов; производится демонтаж арки для более удобной работы; арка проклеивается с двух сторон шумопоглощающим и вибропоглощающим материалом; с помощью герметика достигается плотное прилегание арки к кузову, исключающее попадание влаги в салон; арка устанавливается обратно; манипуляции повторяются для всех остальных арок. При качественной шумоизоляции, уровень шума около каждой колесной арки одинаковый, это правило применимо ко всем шумящим зонам, так как во всем салоне уровень шума должен быть одинаковым, дабы каждый пассажир ощущал себя комфортно, не должно быть никаких отличий между передним и задним рядом сидений.

Шумоизоляция потолка

Крыша автомобиля не так сильно подвержена пропусканию шума, как двери и колесные арки. Однако, пренебрегать шумоизоляцией потолка не стоит, это нужно для целостности системы, ведь, как было не раз сказано выше, один не перекрытый участок может свести на нет все старания по заглушиванию салона, всего один участок способен испортить весь проект шумоизоляции. При производстве автомобилей шумоизоляции потолка редко уделяется должное внимание, чаще, покупатель получает автомобиль с крышей без каких-либо утеплителей, поглотителей вибраций и шума, обычно там лишь металл и мягкая обшивка, никак не спасающая от шума и лишь немного от вибраций. Если владелец задумал заглушить салон, то без проклейки потолка не обойтись, следует особенно тщательно перекрыть наиболее тонкие зоны крыши, там, где отсутствуют ребра жесткости, через эти зоны проходит большая часть шумов, а вибрации, напротив, сосредотачиваются на ребрах жесткости, так как они перенимают основную нагрузку. Шумоизоляция потолка начинается с демонтажа обшивки, выполнять её следует аккуратно, проверив перед этим все фиксирующие соединения, сломать или разорвать обшивку при неосторожном обращении очень легко. После того, как первичный слой снят, нужно зачистить крышу от клея, пыли и всего, что там есть из инородных тел, после зачистки желательно обезжирить металлическую поверхность бензином или растворителем. После этого начинается обклейка потолка, первым слоем наносится вибропоглощающий материал, он должен быть равномерно распределен по всей площади крыши, неравномерность допускается лишь в случае, если какая-то зона крыши значительно тоньше другой. Следом за вибропоглощающим следует шумопоглощающий материал, он так же равномерно стелится на предыдущий слой, образуя некое подобие пирога. Далее, для исключения отслаивания, края обоих слоев склеиваются герметиком и каким-либо способом соединяются с кузовом автомобиля, без этого вибрации поглощаются не столь эффективно. Установив оба слоя материала и соединив их с кузовом, можно поставить мягкую обшивку обратно, возможно, это вызовет некие трудности при закреплении, ведь потолок стал немного ниже, а крепления для обшивки остались под слоями шумоизоляции, дальнейшие действия по закреплению обшивки зависят только от фантазии автовладельца: можно наварить дополнительные крепления, можно прибить мягкую обшивку степлером в слоям шумоизоляции, а можно вовсе отказаться от обшивки.

Шумоизоляция капота

Капот – самая шумящая часть любого автомобиля, и чем этот автомобиль мощнее, тем больших усилий потребует шумоизоляция моторного отсека. Порой, происхождение шумов в моторном отсеке не столь очевидно, как может показаться неискушенному автолюбителю. Помимо двигателя, шум издают масса других агрегатов, некоторые из них в неисправном состоянии способны по уровню шума опередить двигатель, ну а в целом моторный отсек со всеми его агрегатами создает ужаснейшую симфонию шума и невыносимых вибраций, чтобы в этом убедиться, попробуйте на ходу заглушить двигатель и сравнить уровень шума при неработающем и работающем двигателе, в первом случае ничего кроме шума дороги слышно не будет, ну а второй повергнет водителя в шок и смотивирует немедленно заняться шумоизоляцией капота. Заглушение капота – комплексное мероприятие, включающее в себя Заглушение колесных арок, если до этого они не были заглушены Полное или частичное заглушение днища Проклейку переходящей в салон части капота Проектирование охлаждение двигателя, обеспечение беспрепятственной работы радиаторы, недопущение перекрытия вентилирующих отверстий Замеры температуры под капотом после тестового пробега с целью выявления самых греющихся зон и доработки охлаждения Замер уровня шума на переднем и заднем ряде, обеспечение соответствия общему фону Шумоизоляция капота подразумевает уже заглушенные передние крылья и днище, иначе операция бессмысленна, капот – самый важный участок, требующий особенного к себе отношения, его заглушивание должно проводиться особенно тщательно, с учетом расположения агрегатов моторного отсека и не в ущерб вентилируемости и охлаждению двигателя. Качественную шумоизоляцию капота очень сложно выполнить самостоятельно, без использования специального оборудования и привлечения специалистов. В лучшем случае, инициатива по самостоятельному заглушению капота останется безрезультативной, в худшем – обернется вскипевшим из-за недостаточного охлаждения двигателем и испорченными деталями. Специалисты возьмут на себя проектирование вентиляции, налаживание охлаждения и грамотное прокладывание вибропоглощающих и шумоизолирующих материалов, замерят уровень шума с точностью до децибела, добьются полного соответствия с остальными зонами салона.

СКИДКА дополнительно при онлайн-бронировании
оставь заявку сегодня и получи
персональное предложение
на новый кроссовер