ЭТАП РАЛЛИ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2013 — РЕГИОН» ЗАВЕРШИЛ РАЛЛИЙНЫЙ СЕЗОН

7 НОЯБРЯ 2013

Раллийная команда CHERY под руководством бессменного пилота Сергея Бакулина завершала год, однако, подводить итоги пока рано.

Финальной гонкой для экипажа CHERY M11стал седьмой этап Кубка Северо-западного Федерального Округа по клубным ралли «Санкт-Петербург 2013-регион», которая состоялась 20-21 сентября 2013 года.

Напомним, что в ходе подготовки автомобиля к соревнованию был установлен новый двигатель объемом 1,6 л. (мощностью 186 л.с. и крутящим моментом 180Нм при 8700 об/мин), который определил выступление в классе 2000Н,. В ходе доработки были проделаны стандартные операции, минимально отразившиеся на устройстве силовой установки. Сердце автомобиля получило кованые поршни для увеличения степени сжатия, и был заменен электронный блок управления двигателем. Все остальные элементы мотора остались серийными, поскольку по опыту они отлично переносят боевые режимы эксплуатации*.

Из 89 экипажей, участвующих в ралли, 19 стали прямыми соперниками команды Сергея Бакулина, поскольку выступали в том же классе 2000Н. Судьбу гонки для команды решил первый день соревнований, который позволил команде и насладиться успехом, и ощутить важность «везения» в раллийной гонке, фактора, который, к сожалению, нельзя сбрасывать со счетов, особенно, в технических видах спорта.

На скоростных спецучастках ралли (общая длина которых составила 65 км) команда вплотную приблизилась к лидерам гонки и шла шестой по счету. От безусловного лидера машину отделяли лишь 5 секунд времени. Эти секунды могли бы определить для экипажа M11 2 или 3 место, если бы не вмешалась фортуна, к сюрпризам которой заранее подготовиться крайне сложно.

Первый спецучасток проходили на пределе возможностей и команды, и автомобиля, средняя скорость составляла 165-170 км/ч. Темп был взят высокий — но в соответствии с возможностями покрытия, однако, человеческий фактор оказался в этот раз важнее. Не всегда к высокому темпу гонки оказываются готовы люди — малейшая задержка в стенограмме и сход с трассы в повороте под 90’’. По счастью ни гонщики, не машина не пострадали, однако, при выезде на трассу задним ходом из-за чрезмерной нагрузки пострадал диск сцепления секвентальной коробки передач, что не позволило команде продолжить гонку и показать достойный результат среди признанных лидеров соревнований на автомобилях немецких марок.

Будем надеяться, что лимит неудач исчерпан и впереди новые победы над трассами и, несомненно, над собой. К середине октября будет утверждено расписание этапов ралли на следующий 2014 год. В этом году наиболее удачной для команды стала августовская гонка «Выборг 2013», в которой CHERY M11 вышла на старт в новом классе 4000Н**, встретившись серьезными соперниками, и заняла второе место.

  • В подготовке к ралли в Ленинградской области команда сконцентрировалась на настройке подвески и рулевого управления. Серийный электроусилитель рулевого управления был заменен на ГУР для повышения остроты управления на твердых покрытиях. В подвеске появился усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, а тонкие настройки, направленные на улучшение управляемости машины на трассе, позволили изменить кастор, чтобы достичь оптимального развала колес и идеальной управляемости в поворотах, а увеличение ширины колеи позволило улучшить устойчивость автомобиля на трассе.

** В группе до 4000Н состоят машины с объемом двигателя до 4.0 л. Включительно с приводом на одну или на две оси. В группе 2000Н состоят автомобили с объемом двигателя до 2.0 л. Автомобиль CHERY M11 был доработан в области двигателя и КПП согласно требованиям по подготовке раллийных машин, регламентируемом Приложением 9 к КиТТ (Требования к автомобилям участвующим в ралли 1 категории).

Спортивная биография Сергея Бакулина

Автоспортом занимается с 2005 года. Первые старты на ледовом треке.

2006 первые выступления на раллийных трасах. Этапы Чемпионата и Кубка России.

2007 пропуск сезона (реабилитация).

2008 выступления на этапах Кубка и Чемпионата России. 4 место в Чемпионате России по итогам сезона.

2009 выступления на этапах Кубка и Чемпионата России. Становится обладателем Кубка России по ралли, вице-чемпионом России.

2010 пропуск сезона. Строительство макета гоночной модели CHERY M11 для демонстрации на Международном Московском Автосалоне.

2011 начало работы над спортивной версией CHERY М 11, тестовые старты в рамках Кубка России.

2012 выступления на этапах Кубка и Чемпионата России на автомобиле CHERY М 11