Антикоррупционная политика АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Антикоррупционная политика АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» представляет собой комплекс закрепленных в настоящем Положении взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных действий в деятельности АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» (далее – Общество).

1.2. Настоящее Положение основано на нормах Конституции, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты, Устава Общества и других локальных актов АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС».

1.3. Принятие и введение в действие настоящей Политики осуществляется приказом Генерального директора Общества.

1.4. Целями антикоррупционной политики АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» являются: • обеспечение соответствия деятельности требованиям антикоррупционного законодательства; • минимизация рисков вовлечения АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» и его работников в коррупционную деятельность; • формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции в Обществе; • формирование у работников Общества нетерпимости к коррупционному поведению.

1.5. Задачами антикоррупционной политики АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» являются: • определение должностных лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики; • информирование работников о нормативном правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений; • определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в Обществе; • разработка и реализация мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Обществе; • закрепление ответственности работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики Общества.

1.6. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия: коррупция – злоупотребление служебным положением в личных целях, связанное с незаконными действиями, направленными на извлечение выгоды для себя или третьих лиц в виде получения денежных средств, имущества, имущественных прав, услуг и иной выгоды; взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе, когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе; коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе, когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию); противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  1. по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

  2. выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

  3. минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений; предупреждение коррупции ‒ деятельность Общества, направленная на введение элементов контроля, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений; работник Общества ‒ физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС»; контрагент Общества ‒ любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений; конфликт интересов ‒ ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей в интересах Общества; личная заинтересованность ‒ возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями; событие – любой случай или факт, связанный с отношениями, регулируемыми настоящим Положением и в отношении которого настоящим Положением предусмотрена обязанность информирования Общества.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ И КРУГ ЛИЦ, НА КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЕГО ДЕЙСТВИЕ

2.1. Настоящее Положение распространяется на работников Общества, а также представителей и работников акционера Общества и/ или аффилированных с ним лиц, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых ими функций.

2.2. Нормы настоящего Положения могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми Общество вступает в договорные отношения, в случае если это закреплено в договорах, заключаемых Обществом с такими лицами.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОБЩЕСТВА

3.1. Антикоррупционная политика АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» основывается на следующих основных принципах:

а. принцип соответствия антикоррупционной политики законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам права. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, действие которых распространяется на АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС»;

б. принцип личного примера; Ключевая роль руководителей всех уровней АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» включает в себя формирование культуры нетерпимости к коррупции и создание внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции;

в. принцип вовлеченности работников; Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства, обеспечение их участия в разработке и выполнении антикоррупционных стандартов и процедур;

г. принцип соразмерности антикоррупционных процедур коррупционным рискам; Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения работников АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Общества рисков;

д. принцип эффективности антикоррупционных процедур; Реализация антикоррупционных мероприятий простыми способами, имеющими разумную стоимость и приносящими требуемый (достаточный) результат;

е. принцип ответственности и неотвратимости наказания; Неотвратимость наказания для работников и контрагентов Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей;

ж. принцип открытости хозяйственной и иной деятельности; Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах и процедурах;

з. принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга; Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

4. ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

4.1. Генеральный директор Общества является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в Обществе.

4.2. Генеральный директор Общества, исходя из стоящих перед Обществом задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, при необходимости, назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики в пределах их полномочий. Ключевым лицом, ответственным за реализацию антикоррупционной политики, является Внутренний аудитор (руководитель функции) Общества.

4.3. Основные обязанности должностного лица (должностных лиц), ответственного (ответственных) за реализацию антикоррупционной политики Общества:

• подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в Обществе;

• подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Обществе;

• разработка и представление на утверждение руководителю Общества проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;

• проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками;

• организация проведения оценки коррупционных рисков;

• прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками Общества или иными лицами;

• организация работы по рассмотрению сообщений о конфликте интересов;

• оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности Общества по вопросам предупреждения коррупции;

• оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений и преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

• организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции в Обществе и индивидуального консультирования работников в данной области;

• участие в организации антикоррупционной пропаганды;

• сбор информации и документирование нарушений настоящего Положения лицами, указанными в п. 2 Положения;

• ежегодное проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции и подготовка соответствующих отчетных материалов для руководства Общества.

5. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ОБЩЕСТВА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ

5.1. Работники Общества знакомятся с настоящей Политикой под подпись.

5.2. Соблюдение работником Общества требований настоящей Политики учитывается при решении вопросов Премирования, назначения на должность, предоставления льгот, принятии решения об увольнении по компрометирующим работника основаниям. 5.3. Все работники Общества, вне зависимости от должности и стажа работы, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором должны:

• руководствоваться требованиями настоящей Политики Общества и неукоснительно соблюдать принципы Политики и действующего законодательства России;

• не участвовать в коррупционных действиях прямо или косвенно, лично или через посредников не предлагать, не обещать преимущества контрагентам Общества, не совершать коммерческий подкуп, предоставление/получение выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав, выгод неимущественного характера любыми лицами и от любых лиц, коммерческих и некоммерческих организаций, для оказания влияния на решения Общества, действия/бездействие с целью получения или сохранения каких-либо неправомерных преимуществ или иных неправомерных целей для третьих лиц.

• не выступать в качестве организатора коррупционных действий, воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений, в том числе в интересах или от имени Общества.

5.4. Работник Общества вне зависимости от должности и стажа работы в связи с исполнением им трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором или по иным основаниям, должен незамедлительно информировать Генерального директора Общества, Внутреннего аудитора (или иное лицо, ответственное за контроль соблюдения антикоррупционной политики) о любом нижеупомянутом случае:

• о случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

• о ставших известными ему случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками;

• о возникшем конфликте интересов либо о возможности его возникновения.

• о возникновении События, предусмотренного настоящим Положением.

• о случаях получения подарка, принятие которого может быть отнесено Положением к обязательному информированию. Способы информирования описаны в разделе 7 данного Положения.

6. ПОДАРКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ

6.1. Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые работники Общества от имени Общества могут использовать для дарения другим лицам и организациям, либо которые работники Общества в связи с их профессиональной деятельностью могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности указанных ниже критериев:

• быть прямо связанными с целями деятельности Общества;

• быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши, стоимость подарка не должна превышать 10 000 рублей;

• не представлять собой скрытое вознаграждение за действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т. п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

• не представляют собой денежных средств в любой их форме (наличные, безналичный перевод, цифровые финансовые активы, ценные бумаги и любое сочетание вышеуказанных видов подарка);

• являются знаком внимания (подарком) в рамках празднования государственных и религиозных праздников, значимых событий в жизни Общества, работника (дни рождения и иные события) или контрагента Общества.

6.2. Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой Общества, предоставляемые на выставках, презентациях, иных мероприятиях, в 8 которых официально участвует Общество, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.

6.3. При получении подарка, не соответствующего любому из условий п. 6.1. Положения, у одаряемого работника возникает обязанность по отказу от данного подарка. В случае неуместности отказа, работник должен незамедлительно проинформировать о факте получения такого подарка Генерального директора и Внутреннего аудитора Общества (или иное лицо, ответственное за контроль соблюдения антикоррупционной Политики).

6.4. Генеральный директор Общества должен проинформировать о факте получения подарка, не соответствующего любому из условий п. 6.1. Положения, Председателя Совета директоров Общества.

6.5. В случае возникновения у работника сомнения в уместности принятия подарка, он должен связаться с Генеральным директором или Внутренним аудитором (или иным лицом, ответственным за контроль соблюдения антикоррупционной политики) Общества с целью получения консультации о возможности принять подарок.

7. ИНФОРМИРОВАНИЕ О СОБЫТИИ И ГАРАНТИИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Общество обеспечит независимое и объективное рассмотрение всех сообщений, касающихся:

• фактических или предполагаемых нарушений применимого законодательства, внутренних правил и процедур Общества;

• фактов или обоснованных предположений Общества в отношении работников Общества и третьих лиц;

• конфликтов интересов, не заявленных работниками Общества.

Любое лицо, которому станет известно о коррупционных действиях, злоупотреблениях или иных указанных в настоящем Положении ситуациях, обязано известить напрямую Генерального директора, Внутреннего аудитора или иное лицо, ответственное за контроль соблюдения антикоррупционной Политики, и предоставить всю имеющуюся подтверждающую информацию. Лицо, сообщающее об указанных ситуациях, может предоставить имеющуюся у него информацию в любой удобной для него форме (устно, письменно, в форме электронного сообщения). Электронные сообщения должны направляться на адрес специально назначенного почтового ящика nofraud@chery.ru Доступ к указанному почтовому ящику имеют исключительно Внутренний аудитор и Генеральный директор (или иное лицо, ответственное за контроль соблюдения антикоррупционной Политики). Обращение также может быть отправлено на персональный почтовый ящик Председателя Совета директоров Общества по адресу complaint@chery.ru Также сообщение может быть направлено посредством аудиосообщения на автоответчик Горячей линии по противодействию коррупции и неэтичному поведению по номеру +7-495-665-83-07. Вся поступающая информация является строго конфиденциальной. Сообщения, поданные анонимно, не подлежат рассмотрению. Лицо, направляющее сообщение на почтовый ящик nofraud@chery.ru, либо посредством звонка на горячую линию по противодействию коррупции и неэтичному поведению, должно предоставить имеющуюся у него информацию, подтверждающую сообщаемые им факты. При направлении обращения необходимо оставлять данные о способе обратной связи для возможности Генерального директора, Внутреннего аудитора или иного лица, ответственного за контроль соблюдения антикоррупционной Политики запросить дополнительные детали и провести соответствующий анализ и расследование по полученному сигналу. Сведения об источнике информации будут известны только Генеральному директору, Внутреннему аудитору или иному лицу, ответственному за контроль соблюдения антикоррупционной 9 Политики, за исключением случаев, когда информирование либо Генерального директора, либо Внутреннего аудитора или иного лица, ответственного за контроль соблюдения антикоррупционной Политики, либо всех перечисленных лиц противоречило бы контексту поступившей информации. Генеральный директор, Внутренний аудитор или иное лицо, ответственное за контроль соблюдения антикоррупционной Политики использует(ют) сведения о личности лица, передавшего информацию, и его контактные данные исключительно в целях уточнения поступившей информации. Никто из работников Общества, независимо от занимаемой должности, не имеет права запрашивать или требовать от Генерального директора, Внутреннего аудитора или иного лица, ответственного за контроль соблюдения антикоррупционной Политики раскрыть информацию о лицах, направивших им сообщение о (возможных) нарушениях. Данная информация может быть раскрыта третьим лицам только когда: o эта возможность подтверждена лицом, предоставившим соответствующую информацию; o по запросу уполномоченных государственных органов или суда в соответствии с требованиями действующего законодательства.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ И НАРУШЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

8.1. Все работники Общества, а также лица, на которые дополнительно распространено Положение, должны руководствоваться настоящим Положением и действующим законодательством России и неукоснительно соблюдать закрепленные в нем принципы и требования.

8.2. Руководители структурных подразделений являются ответственными за обеспечение контроля соблюдения требований настоящего Положения и законодательства России своими подчиненными.

8.3. Применение и соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех работников Общества. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе, дисциплинарную в соответствии с трудовым законодательством (включая п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

9. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

9.1. Общество осуществляет регулярный мониторинг законодательства России и эффективности реализации антикоррупционной политики Общества.

9.2. Пересмотр настоящего Положения может проводиться также в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, а также в случае изменения организационно-правовой формы или организационно-штатной структуры Общества.

9.3. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в порядке аналогичном его принятию.