«Добиться идеального решения трудно, но возможно»

22.03.2024

Дмитрий Гронский — о Chery Arrizo 8

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, какие характеристики выделяют бизнес-седан на фоне остальных автомобилей.

Вот уже лет десять как мир пересаживается на кроссоверы, но к слову «бизнес» мы по-прежнему прикладываем слово «седан». И в этом довольно консервативном сегменте у нас сегодня не то что бы тесно — предложения автомобилей, которые продаются у нас официально, можно сосчитать на пальцах одной руки. Но есть один нюанс: конкурируют они не столько между собой, сколько с бизнес-седанами из Германии и Японии, забыть которые мы еще не успели. И стандарты эти касались не только собственно автомобилей, но и того, как их продавали и обслуживали. А в этом контексте на российском рынке сегодня есть, наверное, только одно предложение, которое отвечало бы всем вышеперечисленным высоким требованиям, — это бизнес-седан Chery Arrizo 8.

Судите сами. Chery — единственная автомобильная марка из Китая, которая стабильно присутствует в России уже 18 с лишним лет. Среди всех автомобильных компаний из Поднебесной самая крупная дилерская сеть в России именно у Chery — свыше 200 центров. Еще у марки два больших склада: один в европейской, другой в азиатской части страны, так что обслуживание или ремонт не будут долгими. Добавим сюда семилетнюю гарантийную и сервисную поддержку или 200 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. И еще современные и комфортные способы приобретения автомобиля — Chery одной из первых освоила онлайн-продажи в собственном интернет-магазине, а теперь они доступны и на маркетплейсах, таких как Ozon.

Что касается непосредственно Chery Arrizo 8, то с того момента, как в июне прошлого года бизнес-седан торжественно презентовали в «Барвиха Luxury Village», он уже успел подтвердить свои претензии на лидерство, для которого у него есть масса объективных причин: элегантный и одновременно уверенный внешний вид, мощный и надежный силовой агрегат, а также самый современный набор опций коммуникаций и комфорта, который требуется владельцу такого автомобиля для решения повседневных бизнес-задач.

Гавайскую рубашку и шлепанцы в качестве повседневной одежды могут позволить себе разве что миллионеры, живущие на пассивный доход. Тем, кто реально занят делом, этикет рекомендует строгий и удобный костюм. То же можно сказать и об автомобиле.

Стив Юм, возглавлявший команду дизайнеров, работавших над внешностью бизнес-седана Chery Arrizo 8, до этого трудился во благо как западных, так и восточных автомобильных компаний, что заметно. Нет, не цитатами, а интернациональным опытом и знанием международных стандартов, в том числе и эстетических, которые применяют к таким автомобилям. Сегодня у бренда своя концепция дизайна, которая носит имя собственное — Life in Motion 3.0. И если присмотреться к Chery Arrizo 8, то даже несведущий в автомобильном дизайне человек наверняка увидит эту «жизнь в движении».

Изящный стремительный профиль, который скорее даже напоминает не седан, а фастбэк. Выштамповки на боковинах кузова и выступы колесных арок чем-то похожи на рельеф мускулатуры. Когда автомобиль едет мимо, то в зависимости от ракурса этот рельеф выразительно меняется. А когда автомобиль едет мимо стеклянных фасадов «Москва-Сити», люди реально оборачиваются.

Я бы отметил еще и удачные цветовые решения. Кузов Chery Arrizo 8 может быть не обязательно официально черным. Специальная лимитированная версия Ultimate SE, например, демонстрирует этакую агрессивную элегантность в стиле fusion за счет использования ультрамодных декоративных элементов, а также кузова в глубоком изумрудном цвете с бронзовыми акцентными элементами и черной крышей.

Все это подчеркивает светодиодная оптика — непременный атрибут современного автомобиля. И, пожалуй, самая выразительная деталь экстерьера — X-образная форма радиаторной решетки, которая подчеркивает темперамент бизнес-седана.

Все знают, как важен для бизнеса управленческий баланс. В контексте автомобиля баланс приблизительно о том же: о соотношении цена-качество, о разумном количестве лошадиных сил, которое, оставляя машину динамичной, не делает расходы на топливо слишком высокими; баланс, который в конечном итоге поспособствует профициту бюджета, если речь идет о бизнес-седане.

Chery Arrizo 8, например, оснащается бензиновым четырехцилиндровым мотором, который марка разработала совместно с австрийской компанией AVL. Его рабочий объем составляет 1,6 л, но этот сверхсовременный силовой агрегат имеет два распределительных вала, 16 клапанов, двойную систему изменения фаз газораспределения, прямой впрыск и турбину. В итоге мощность составляет 186 л. с., а максимум крутящего момента в 275 Нм мотор выдает в широком диапазоне — от 2000 до 4000 об/мин. Такие показатели соответствуют трехлитровому атмосферному V6. Аппетиты последнего можно себе представить, а средний расход Chery Arrizo 8 составляет всего 6,2 л на «сотню», причем двигатель настроен на недорогой 92-й бензин. Согласитесь, неплохо для седана, способного разгоняться до 205 км/ч.

Гармонично трудится двухдисковый робот от немецкой фирмы Getrag, переключается быстро, но, как говорят опытные автомобилисты, «без швов». С таким же разумным балансом сконструирована подвеска. Принятая в моделях бизнес-класса многорычажная конструкция на задней оси обеспечивает, с одной стороны, плавность хода, с другой, отличную управляемость на поворотах. Кто пробовал Chery Arirzo 8 в деле, подтвердят, что седан способен доставить удовольствие от управления. И это неудивительно, ибо настройкой подвески занимались инженеры британской компании Lotus Engineering. Разумеется, к поиску баланса подключен и водитель. Например, он может выбирать экологичный, спортивный или какой-то иной режим движения. И не будем путать баланс с компромиссом. Добиться идеального решения не в ущерб чему-то трудно, но возможно, что, собственно, и подтверждает бизнес-седан Chery Arrizo 8.

Вероятно, от любого автомобиля мы хотим, чтобы он был для нас не просто транспортным средством, но неким продолжением нашего дома, помощником в решении важных задач и тому подобном. Но, согласитесь, к бизнес-седану требования особенные, потому что от его комфорта или коммуникативных способностей зависит чуть больше, чем просто хорошее настроение владельца.

С Chery Arrizo 8, например, можно взаимодействовать, даже находясь на расстоянии от автомобиля. Вне зависимости от комплектации седан оборудован телематической системой Chery Connect, с помощью которой можно отследить геолокацию автомобиля или дистанционно запустить двигатель, чтобы сесть уже в прогретый салон.

У водителя и переднего пассажира удобные кресла с подогревами и вентиляцией. Перед глазами тандем дисплеев, каждый диагональю по 12,3 дюйма. Они занимают большую часть ширины передней панели — все понятно и удобно, все функции под рукой. Интерфейс, к слову, весь переведен на русский язык, так что не придется наводить на мониторы смартфон с Google-переводчиком, как в некоторых весьма недешевых автомобилях, которые у нас продаются.

Есть адаптивный круиз-контроль, а также несметное количество других электронных помощников, которые позволят не утомиться за рулем. В автомобиле есть штатный навигатор, но также на экран мультимедиа можно вывести и привычную навигационную систему со смартфона через CarPlay или Android Auto.

USB-разъемы, площадка беспроводной зарядки, амбиентная подсветка. Все материалы интерьера и выглядят дорого, и приятны наощупь. В салоне тишина, чему способствуют в том числе двойные стекла в передних дверях. Не хочешь тишины — вот тебе премиальная аудиосистема Sony. А поскольку органов чувств у человека пять, то позаботились тут и об обонянии. В автомобиле кроме ионизатора есть и встроенный ароматизатор с тремя ароматами на выбор.

В серьезном деле, как известно, не бывает мелочей. Chery Arrizo 8 адресован тем, кто действительно занят серьезными делами, в которых этот бизнес-седан обещает быть надежным помощником.

Сколько себя помню, всегда были споры про то, какие именно характеристики говорят о принадлежности автомобиля к бизнес-классу. Колесная база, чтобы на заднем сиденье сидеть нога на ногу? Так уже давно и в недорогом массмаркете встречается подобный простор. Престиж бренда? События последних лет порушили привычную табель о рангах. Так что выводы, вероятно, стоит основывать не на стереотипах, а на сопоставлении того, что ты сам можешь увидеть, почувствовать или посчитать.

Бизнес-седан Chery Arrizo 8 на нашем рынке уже год, и за это время успел доказать свои претензии на лидерство, не амбиции, а объективные причины считаться лучшим в сегменте. Марка Сhery официально на нашем рынке почти два десятка лет, что позволяет быть уверенным в ее гарантийных обязательствах — все же бизнес-седаны редко покупают «на сезон».

У автомобиля уверенный внешний вид, но не без экспрессии, то есть это не скучный официальный лимузин. Бензиновый мотор обеспечивает хорошую динамику, но при этом не заставит раз в три дня заезжать на заправочную станцию. Коробка и настройка подвески — плод сотрудничества с известными мировыми фирмами, так что седан, с одной стороны, отлично управляется, с другой, отличается плавностью хода, что и должно выделять респектабельный транспорт.

Водителю ассистируют полтора десятка электронных систем, а сам он пребывает в обстановке комфорта и даже некоей безмятежности. В кресле есть не только подогрев, но и вентиляция. Два соединенных вместе монитора приборной панели и мультимедийной системы дают исчерпывающую информацию о поездке и позволяют легко найти все необходимые функции. Тишине способствуют двойные стекла в дверях, а инсоляции помещения — панорамная крыша. Плюс уютная амбиентная подсветка салона, а также такое уникальное предложение в классе, как встроенный ароматизатор с тремя ароматами на выбор. Такую опцию, кстати, мы первый раз встретили на самом большом и престижном седане знаменитой немецкой марки. Вот только кто сегодня про это еще помнит?

Источник: www.kommersant.ru