Системы ADAS: как технологии делают вождение более безопасным
Зачем нужны системы, помогающие водителю?
У человека, сидящего за рулем, может быть мало опыта. Он может попасть в сложную, непривычную ситуацию и принять неправильное решение.
Водитель может устать. Это особенно касается тех, кто долго управляет автомобилем в течение дня. Из-за усталости его внимание рассеивается, ему сложно сконцентрироваться.
Возможны ситуации, когда человек просто неспособен заметить препятствие. Классический пример – низкие объекты за машиной, которые он не может разглядеть с водительского места, и на которые можно наехать при движении задним ходом.
Человек, сидящий в водительском кресле, может быть в плохом настроении, испытывать стресс. Это мешает ему следить за тем, что происходит на дороге.
Еще одна проблема – невнимательность. Люди отвлекаются, например, на телефонный звонок или вопрос пассажира, и из-за этого теряют контроль над машиной.
Во всех подобных ситуациях на помощь готова прийти система ADAS. Она не устает, не испытывает стресса, и в критической ситуации срабатывает в автоматическом режиме, чтобы помочь человеку за рулем избежать ДТП.
ADAS: что это такое?
ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) – комплекс технологий, которые повышают безопасность вождения. Это электронная система помогает водителю во время поездки. Она представляет собой сочетание аппаратных средств и программных алгоритмов.
ADAS частично автоматизирует процесс вождения. Это позволяет:
- снизить утомляемость водителя;
- повысить безопасность на дороге и, как следствие, уменьшить количество аварий.
Такие системы можно разделить на две категории:
- пассивные – предупреждают о потенциальных опасностях, но не вмешиваются в управление;
- активные – в критических случаях могут брать управление на себя, чтобы, например, вернуть машину на полосу или выполнить экстренное торможение.
Набор технологий, реализованных в конкретном транспортном средстве, во многом зависит от марки, производителя, ценового сегмента. Но такие решения становятся все более доступными, и даже в бюджетных моделях часто можно встретить элементы пассивной ADAS.
Даже если машина не оснащена такой системой, ее можно модернизировать. На рынке, в частности, представлены видеорегистраторы, в которые интегрированы некоторые элементы ADAS. Но лучше, если такое решение предусмотрено на стадии производства. Оно оптимизировано под конкретную модель и за счет этого работает особенно эффективно.
Как работают системы ADAS?
Основные задачи, которые решают такие системы – это:
- адаптивный круиз-контроль;
- предупреждение о возможном столкновении с другой машиной;
- мониторинг слепых зон;
- автоматическое торможение при обнаружении препятствий;
- помощь при парковке;
- предупреждение о том, что машина покидает полосу движения;
- контроль давления в шинах.
Для предупреждения используются звуковые сигналы. Также информация выводится на дисплей. Данные сохраняются в памяти бортового компьютера.
ADAS собирает информацию, которая ей необходима, используя датчики разного типа. У любой технологии есть ограничения, поэтому применение различных датчиков обеспечивает баланс: недостатки одних решений компенсируются достоинствами других. Это позволяет получить максимально полную картину окружающей обстановки на дороге или во время парковки.
Типы датчиков
Важную роль в работе этой технологии играют обычные видеокамеры. Они собирают визуальную информацию, которую затем анализирует компьютер. Камеры неплохо обнаруживают объекты, с высокой точностью классифицируют их и определяют их контуры, хорошо отслеживают полосу движения. Основной недостаток – низкая функциональность в плохую погоду и в темноте. Вообще, качество работы камер во многом зависит от освещения, поэтому вечером, в пасмурный день или во время поездки по туннелю их эффективность может снижаться.
Широко применяются радары. Они обнаруживают объекты на большом расстоянии, определяют дистанцию до них, вне зависимости от погоды и освещения. Эти особенности используются при парковке, когда человек, сидящий за рулем, не может увидеть низкие предметы, например, столбики ограждения. Но радары не помогут при отслеживании полосы движения.
Еще один тип датчиков, применяющихся в таких системах – лидары. Эта технология основана на регистрации отраженных лазерных лучей. Она:
- быстро обнаруживает различные объекты, в том числе пешеходов;
- помогает парковать машину;
- дает возможность избежать столкновения, в том числе за счет экстренного торможения в автоматическом режиме.
Но лидары действуют на не очень большом расстоянии.
Ультразвуковые датчики тоже эффективны на сравнительно небольшой дистанции, примерно 2 м или немного больше. Но высокая точность, надежность, возможность эффективной работы в любую погоду и вне зависимости от уровня освещенности делают их особенно эффективными при мониторинге слепых зон или когда нужно аккуратно припарковать машину.
Использование камер и датчиков различных типов, в том числе ультразвуковых, снижает нагрузку на человека, управляющего машиной. Но, конечно, он должен сохранять внимание и концентрацию. Умные технологии в большинстве случаев только предоставляют ему данные, которые он должен учитывать. Окончательное решение о том, как реагировать в той или иной ситуации, остается за человеком.
ADAS в автомобилях Chery
CHERY – один из крупнейших китайских производителей автомобилей. В своей продукции компании реализует передовые решения, которые повышают безопасность во время поездок или когда нужно припарковать машину.
Решения ADAS реализованы в следующих моделях CHERY:
- новинка – обновленный семейный кроссовер TIGGO 7L;
- семейный пятиместный кроссовер TIGGO 7 PRO MAX;
- компактный пятиместный кроссовер TIGGO 4;
- полноприводный семиместный кроссовер TIGGO 9;
- семиместный кроссовер TIGGO 8 PRO MAX.
Поэтому рекомендуем внимательно изучать информацию о моделях и комплектациях CHERY, а также задавать вопросы менеджерам.
Мы стремимся к тому, чтобы поездки на машинах CHERY были максимально безопасными. Поэтому мы реализуем в наших моделях передовые технологии, в том числе устанавливаем системы ADAS.
Поделиться новостью