Долгое время в России к качеству любой китайской продукции относились скептически. Считалось, что ее основное достоинство – низкая цена. Что касается качества, то действовал принцип лотереи: либо повезет, либо не повезет. Поэтому неудивительно, что в качестве китайских автомобилей российские водители тоже сомневались.
Но с тех пор прошло немало времени. Китайские производители постоянно совершенствовали свою продукцию. Например, компания CHERY учла проблемы с коррозией и стала большое внимание уделять антикоррозийной обработке кузова – на него наносится стойкое покрытие из цинка. И сейчас автомобили из Китая по многим параметрам ничуть не уступают маркам из Германии, Японии или Кореи.
Многие автопроизводители открыли в России собственные сервисные центры и предоставляют возможность гарантийного ремонта и сервисного обслуживания. Это особенно важно с учетом того факта, что к концу 2024 года не менее 60% новых автомобилей на российском авторынке имели китайское происхождение. В то же время затраты на сервис у владельцев китайских машин не очень большие. Но эксперты связывают это с тем, что большинство авто из Китая, использующихся в России, еще относительно новые, соответственно, масштабное обслуживание им пока что не требуется. Но со временем владельцам нужно будет серьезнее относиться к своим транспортным средствам.