Как правильно обслуживать автомобиль
30 МАЯ 2025
Техобслуживание автомобиля (ТО) – комплекс работ, которые необходимо проводить с определенной периодичностью. Эти работы рекомендованы компанией-производителем и нацелены на то, чтобы сохранить работоспособность машины, продлить срок ее эксплуатации.
Такое обслуживание надо отличать от ремонта. Ремонт делают по факту неисправности авто, например после ДТП или в случае, если водитель неожиданно столкнулся с какой-либо проблемой. Техническое обслуживание – это сервис, который планируется заранее, и он предполагает профилактику. Машину проверяют, чтобы уменьшить вероятность возникновения неисправностей в будущем.
В рамках технического обслуживания обычно выполняют:
- диагностику автомобиля в целом и его отдельных узлов и агрегатов – от обычного осмотра до проверки с использованием специального оборудования;
- регулировку систем, узлов, агрегатов;
- замену деталей и технических жидкостей в соответствии с регламентом компании-производителя.
Техническое обслуживание автомобиля – что это такое
О каждом из этих пунктов следует рассказать подробнее.
- В ходе диагностики мастер проверяет состояние транспортного средства и его отдельных узлов. Некоторые проблемы можно заметить визуально – это, например, прогоревший глушитель или участок, затронутый коррозией. Но не все можно оценить и измерить на глаз, поэтому применяется измерительное оборудование различной сложности, от ручного манометра до испытательного стенда, к которому можно подключить двигатель. У современных авто, оснащенных бортовыми компьютерами, есть диагностические программы, которые упрощают проверку.
- Регулировка позволяет вернуть параметры различных систем к значениям, которые являются для них оптимальными. В частности, это касается подвижных соединений. Необходимо, например, отрегулировать зазоры клапанов, подтянуть приводной ремень. Такие работы дают возможность уменьшить естественный износ элементов конструкции. Как следствие, срок службы автомобиля увеличивается.
- В транспортном средстве есть расходные материалы, отдельные элементы, ресурс которых строго ограничен. К этой категории, в частности, относятся смазочные материалы, фильтры, ремни, свечи зажигания. Если их своевременно не заменить, они могут стать причиной неисправности. Это еще один повод для того, чтобы своевременно проводить ТО в соответствии с регламентом, составленным компанией-производителем.
Все проведенные работы обязательно вписывают в сервисную книжку. Это помогает следить за периодичностью ТО, отслеживать рекомендованные межсервисные интервалы, чтобы понять, когда придет время для следующего посещения мастеров.
Кто должен проводить техобслуживание
В пункте 2.3.1 Правил дорожного движения, действующих в России, прямо сказано, что водитель должен проверять исправное техническое состояние транспортного средства, а во время поездки – обеспечивать его. То есть элементарный ежедневный сервис выполняет тот, кто владеет и управляет автомобилем.
Но плановое обслуживание – это более обширный и сложный комплекс работ, которые невозможно провести в собственном гараже. Поэтому такие услуги оказывают СТО – станции технического обслуживания. Многие официальные дилеры различных компаний, производящих машины, тоже предлагают подобные услуги. Они выступают в качестве СТО для транспортных средств своего бренда.
Станция техобслуживания предлагает высокий уровень сервиса за счет того, что на ней работают опытные мастера, а в их распоряжении есть необходимые инструменты, оборудование, детали.
Если перед вами стоит выбор – пройти обслуживание на универсальной СТО, работающей с любыми марками, или обратиться в сервисный центр дилера, – лучше предпочесть второй вариант. Дилерские центры напрямую сотрудничают с производителями. Это значит, что они получают:
- инструкции, другую техническую информацию;
- актуальные версии программного обеспечения, которое используется для диагностики;
- детали, расходные материалы, технические жидкости, которые наилучшим образом подходят для автомобилей данной марки.
Обычно их мастера проходят специальное обучение, программа которого оптимизирована под задачи сервиса транспортных средств конкретного бренда.
Также дилерские центры предоставляют более высокий уровень клиентского сервиса. Можно записаться через интернет, причем менеджер заранее перезвонит и напомнит о запланированном посещении. Можно отдохнуть в удобной клиентской зоне, где есть кофе, бесплатный Wi-Fi. Часто устраиваются акции, проводятся скидки, могут быть доступны другие стимулирующие мероприятия. Некоторые центры продвигают систему лояльности для постоянных клиентов.
“Универсальные” СТО привлекают клиента более низкими ценами, а некоторые еще и утверждают, что проведут работы особенно быстро и без потери качества. Но можно столкнуться со следующими проблемами:
- недостаточно высокий уровень квалификации мастеров;
- отсутствие инструментов и оборудования, позволяющих провести ТО по-настоящему качественно;
- несоответствие работ регламенту компании-производителя;
- замена оригинальных запчастей аналогами – кто-то может посчитать это достоинством, ведь такой подход позволяет сэкономить, но не все водители на это согласны, есть и те, кто при любых обстоятельствах предпочитает использовать оригинальные детали.
Крайне нежелательно пытаться самостоятельно проводить обслуживание своего автомобиля. Обычно в распоряжении среднестатистического водителя нет инструментов, оборудования, диагностического программного обеспечения, которые для этого необходимы. Также у него нет нужных навыков. При осмотре он рискует упустить из виду неисправности, которые уже в ближайшем будущем могут стать источником серьезных проблем.
Не следует экономить на безопасности. При наличии выбора лучше обратиться в центр дилера – это обеспечивает более высокий уровень технического и клиентского сервиса. Даже если считаете, что работы в дилерском центре обойдутся дороже, можно сэкономить, пользуясь его спецпредложениями. К тому же, если вы приобрели авто сравнительно недавно, многие проблемы решаются бесплатно, за счет гарантийных обязательств производителя и его представителей.
Виды технического обслуживания
Основной тип ТО – плановое. Его проводят с определенной периодичностью, которую указывает производитель, и оно не зависит от текущего состояния автомобиля. Даже если кажется, будто бы машина находится в состоянии, близком к идеальному, ее нужно показать мастерам, когда это рекомендовано компанией-производителем.
Обычно регламентные работы привязаны к пробегу. Стоит машине проехать определенное количество километров – обычно речь идет о тысячах и десятках тысяч, и уже нужно обращаться за сервисом.
Мастера:
- проводят осмотр, подключают к авто специальное контрольное оборудование и выполняют диагностику;
- производят замену тормозной и охлаждающей жидкостей, моторного масла;
- выполняют замену воздушного и салонного фильтра, свечей зажигания;
- регулируют фары.
Если во время диагностики обнаружатся неисправности или будут выявлены детали, которые находятся в плохом техническом состоянии, их тоже надо будет менять. Такую замену обязательно согласовывают с автовладельцем.
Помимо планового техобслуживания существует сезонное – проверка состояния транспортного средства перед наступлением лета или в преддверии зимы. В России также принято в это время менять шины с зимних на летние либо с летних на зимние, если владелец не пользуется универсальными. Сезонное обслуживание, в отличие от планового, не является обязательным. Но им не стоит пренебрегать, если хотите продлить срок эксплуатации своего автомобиля.
Сезонное ТО – это не только замена шин. К такому сервису могут относиться:
- проверка работоспособности отопления либо кондиционера;
- чистка радиатора;
- контроль состояния замков;
- обработка уплотнений.
Когда надо проходить техобслуживание
К транспортному средству прилагаются инструкция по эксплуатации и сервисная книжка. В них есть информация о том, как часто следует обслуживать авто.
Компания-производитель разрабатывает регламент ТО в соответствии с ресурсом узлов, агрегатов, других элементов конструкции, которые используются в конкретном автомобиле. Условия эксплуатации тоже имеют значение. Обычно допускаются отклонения на 200-500 километров, но не следует значительно превышать межсервисный интервал, особенно если машина находится на гарантии.
Если авто эксплуатируется в сложных условиях, при повышенной нагрузке, сервисные работы рекомендуется проводить чаще. Так как в современных транспортных средствах широко применяются бортовые компьютеры, они могут самостоятельно обращать внимание водителя на состояние автомобиля, если программа считает, что требуется профессиональное ТО.
Некоторые производители рекомендуют делать “нулевое ТО” – базовый осмотр, замену масла и фильтров, подтяжку резьбовых соединений. Этот комплекс работ советуют проводить после обкатки автомобиля, когда с момента покупки наберется 1-3 тыс. км пробега.
Может быть и так, что в отношении некоторых узлов и агрегатов компания-производитель не указывает рекомендуемый межсервисный интервал. Это объясняется тем, что все предусмотреть невозможно. Поэтому водитель должен подходить к проверке состояния таких узлов с позиции здравого смысла – они не могут работать вечно, их периодически надо проверять. Любой элемент конструкции надо менять до того, как произойдет неисправность, – это дешевле и безопаснее.
Что будет, если не проходить техническое обслуживание
Техническое обслуживание в соответствии с регламентом компании-производителя не является обязательным с юридической точки зрения. Нет закона, который предписывал бы водителю регулярно проходить его. Регламент производителя – это в первую очередь рекомендации.
Но если игнорировать ТО, могут возникнуть серьезные проблемы.
- Техническое состояние автомобиля ухудшится. Могут возникнуть неисправности, для устранения которых понадобится дорогостоящий ремонт. В худшем случае неожиданная поломка станет причиной ДТП, в ходе которого могут пострадать или даже погибнуть люди.
- Автосалон может аннулировать гарантию.
- При обращении в страховую компанию из-за ДТП можно получить отказ.
Все вышесказанное означает, что пренебрегать плановым техническим обслуживанием по регламенту производителя не следует. Лучше потратить немного времени и денег на ТО, чтобы, благодаря этому, продлить срок эксплуатации транспортного средства и не столкнуться с неприятностями.
Компания CHERY – один из крупнейших китайских производителей автомобилей. Модели этой марки давно официально поставляются в Россию и пользуются большой популярностью у российских водителей. Им тоже требуется качественное обслуживание, и компания CHERY готова его предоставить.
Сеть официальных дилерских центров CHERY оказывает услуги по обслуживанию автомобилей этого бренда. ТО машины проводят опытные профессионалы, которые хорошо знакомы с особенностями разных моделей, строго соблюдают требования производителя по сервису. Они:
- произведут осмотр;
- выполнят замену расходных материалов;
- при необходимости поменяют вышедшие из строя детали – используются запчасти от производителя;
- предоставят полезные советы по дальнейшей эксплуатации и техобслуживанию автомобиля.
Калькулятор дает возможность рассчитать примерную стоимость технического обслуживания в зависимости от модели и комплектации машины, пробега и других важных факторов. Также на сайте вы можете найти официального дилера, готового выполнить необходимые работы. Карта покажет доступные СТО – выбирайте вариант, который вам подходит. Дополнительно представлена информация об актуальных акциях, которые компания проводит для владельцев машин CHERY.
Техническое обслуживание автомобиля в сети официальных дилеров CHERY – это высококачественный сервис, который помогает убедиться, что с управляемостью и безопасностью машины все в порядке, а также дает возможность продлить срок ее эксплуатации.
Что предлагает CHERY
Поделиться новостью