16 августа 2021
Около 3 лет назад я впервые познакомился с китайским брендом Chery и протестировал ставший сейчас раритетом Tiggo 5. На тот момент автомобиль вызвал у меня массу негодований и замечаний. Прошло 3 года, и я вновь сел за руль Chery. И был приятно удивлен: за этот короткий промежуток времени бренд сделал большой рывок, создав понастоящему комфортный семейный автомобиль оставив позади своих корейских конкурентов.
Нынче стало модным проводить лето в России, вот и я решил воспользоваться случаем и посмотреть свою страну и показать ее детям из окна автомобиля. И отправились мы в отпуск по Карелии.
Первым делом предстояло собрать вещи и разместить их в багажнике.
И вот настало время отправляться в долгий путь. Я еще раз убедился в том, что водительская усталость, затекшие ноги и руки, боли в воротниковой зоне – всё это зависит не только от длительности нахождения за рулем, но и от того, как ты сидишь и на чем. Вся моя семья оценила комфортные кресла Tiggo 8 Pro.
Мы с женой с помощью электрорегулировок настроили свои сидения, причем я сразу поставил себе поясничную опору, сыновья обнаружили, что их сидения второго ряда можно регулировать по длине и выставить удобный наклон спинки (кстати, такие удобства я прежде встречал только в премиальных автомобилях), а дочь на третьем ряду расположила плюшевого кота Басика в подстаканнике, сняла обувь, вытянула ноги – и была готова к приключениям.
Впереди нас ждали 600 км до ночевки в Великом Новгороде. И, дабы сэкономить время, я решил поехать по платной трассе М11. Пока мы добирались до нее с другого конца Москвы по утренним пробкам, я изучал, что вообще есть для водителя из цифровых помощников.
Аналогового в этом автомобиле ничего нет, и даже селектор передач – цифровой.
Приборная панель – полностью цифровая с анимацией движения, большой экран управления мультимедиа и камерами кругового обзора и дисплей управления климат-контролем. Последние 2 дисплея – сенсорные. В целом, это цифровое богатство мне напоминало салон премиального Range Rovera.
Настраивать все это оказалось просто и понятно. Несмотря на все удобства сенсорного управления, регулировать климат в салоне с помощью дисплея на скорости крайне опасно и неудобно. И тут инженеры Chery приняли очень правильное решение: они снабдили двузонный климат контроль удобными механическими селекторами выбора температуры и интенсивности обдува. Так что я поставил климат-контроль в авто-режим. Интуитивно правая рука ложилась на селектор, чтобы мгновенно изменить температуру, не отвлекаясь от дороги.
И вот мы на трассе М11 в предвкушении отдыха. Я уже был готов выставить разрешенную скорость в 130 км/ч, включить адаптивный круиз-контроль и наслаждаться пейзажами. Но, как оказалось, круиз-контроль в Tiggo 8 pro – обычный, и поначалу я был этим разочарован.
Хотя после часа езды по трассе я и вовсе забыл о круиз-контроле и прекрасно шел на обычном круизе, наслаждаясь поездкой. За бортом было +35, а в салоне царила прохлада. Шторку просто огромного панорамного люка пришлось закрыть: солнце беспощадно припекало, а тонировки на крыше не оказалось.
Отсутствовала она и на боковых дверях и окнах, что мне представляется странным. Но, ничего не поделаешь, законы рынка диктуют производителям свои правила удешевления автомобиля. Подвеска отлично проглатывала неровности дороги, и даже на колее она уверенно стояла на трассе. Рулится 8 pro отлично, руль в меру тяжелый, информативный, с хорошей обратной связью. Зеркала большие и обзора предостаточно.
После 3-часовой езды я почувствовал дискомфорт, но не мог понять, отчего он исходит. Я поймал себя на том, что, двигаясь со скоростью 130 км/ч, мы разговариваем в машине на повышенных тонах, а дочке, сидящей на третьем ряду, приходится почти кричать, чтобы я или мама ее услышали. Музыки, играющей фоном, при этом почти не слышно. Шумоизоляция и звук – вот над чем нужно поработать инженерам Chery в будущем. Звучание стереосистемы меня удовлетворило, хотя она хорошо звучит только на средней громкости. Если же делаешь звук фоновым, при движении слышны только высокие, и создается впечатление, что ты 3 часа слушаешь один и тот же трек: не хватает звукового давления на низкой громкости.
Подъезжая к Великому Новгороду, я был удивлен показателями расхода топлива: компьютер демонстрировал заявленные производителем цифры: 7.2 л на 100 км по трассе. Отличная экономия с учетом заправки машины 92-м бензином!
Рано утром следующего дня нам предстоял не столь простой путь. Примерно 9 часов по обычным дорогам до Сям озера, множество населённых пунктов и не очень хороших дорог + последние 10 км пути – гравийка. Глаза боятся, а руки держат руль, ноги давят педали.
Время пролетело незаметно.
В конце этого непростого отрезка пути я почти не чувствовал усталости, хотя пейзажи вокруг вдохновляли на небольшой отдых: сидение с хорошей боковой поддержкой не давало заваливаться на извилистых дорогах Карелии. Я даже сел на сидение за водителем на одной из остановок, и с уверенностью могу сказать, что мои сыновья ехали практически лежа – как в бизнес-классе премиальной авиакомпании, благодаря множеству настроек заднего ряда сидений. Подвеска на малых скоростях показала себя, впрочем, с другой стороны: на больших ямах она отрабатывала не так успешно, как на скорости, и изрядно гремела на неровностях. В целом, в Карелии оказались хорошие областные дороги, но вот стоит тебе съехать с такой трассы, и начинается гравийка, причем как стиральная доска. И вот на этой «доске» я стал опасаться за подвеску: была чувствительная отдача на пятые точки всех членов семьи. Да и изрядный дополнительный шум в салоне.
Передать красоту природных пейзажей, чистоту воздуха и лазурь прозрачных озерных вод в том месте, где мы остановились на стационарный отдых, к сожалению, не способны даже фотографии. Отдохнув от дороги пару дней, я решил осмотреть изрядно запыленный экстерьер автомобиля. Дизайнеры создали современную и стильную машину: на ней не стыдно поехать в ЦУМ за покупками.
Оригинальная «разлетающаяся» радиаторная решетка с шильдиком схожа с Infinity. Если смотреть сбоку, то благодаря длине и выштамповке дверей, есть что-то от Range Rover.
А корма и оригинально нарисованные фонари с крупными буквами Chery уникальны и непохожи ни на что. Это очень круто, когда автомобиль или даже только одна его часть имеет собственное лицо…в нашем случае не лицо.
Колеся близ Сям Озера, мы наткнулись на песчаный карьер. И тут, на карьере, мы, рискуя «сбегать за трактором», все же провели тест проходимости Tiggo 8 Pro, получив массу адреналина.
Наш семейный переднеприводный любимчик справился и с этой задачей! Да, электронные помощники не давали уйти машине в занос, притормаживали передние колеса, предотвращая пробуксовку и застревание в глубоких песках. Но Chery тянул и делал это уверенно и динамично!
Компания развивается очень динамично, и я убежден, что в новом Tiggo 8 Pro все мои замечания будут учтены и исправлены. Стоимость кроссовера начинается от 1 850 000 руб. с учётом скидок. Версия в максимальной комплектации стоит 2.3 млн. руб., и если учитывать, что скоро зима, а машина имеет полный зимний пакет, то цена очень даже привлекательная.
На этом все. Спасибо, что путешествовали с нами. Увидимся на дорогах России!
Текст: Александр Горетов.
Фото автора.
Источник Radio Premium