2 декабря 2021
Автор: Михаил Баландин
Как всем известно, купить сегодня машину без навязанного дилерами дополнительного оборудования на сотни тысяч рублей практически невозможно. Вроде бы с этим все смирились, но письмо в редакцию от Евгении затронуло нас за живое. В нём было столько боли, что мы решили проверить: неужели дилеры всех производителей потеряли остатки совести и пользуются дефицитом чипов совсем нагло? И мы с Евгенией поехали искать машину без допов. Но начнём с начала – с письма.
Полностью приводить текст письма не стану: есть там некоторое количество упрёков в адрес дилеров, желающих стать сверхбогатыми путём продажи вместе с машинами ковриков за восемь тысяч рублей и сеточки перед радиатором за пять. Не будем тыкать пальцем в конкретные компании, но многие из вас знают, что с дополнительным оборудованием сейчас творится настоящее мракобесие. Цены на машины растут сами по себе, так ещё и купить без допов их практически невозможно.
Евгения как раз с этой проблемой и столкнулась. Как человек разумный и не желающий удовлетворять аппетиты бесстыдно взалкавших дилеров, она обратилась к нам. Может быть, мы можем как-то повлиять на дилеров или найти какой-то другой путь покупки автомобиля? Увы, если бы мы могли влиять на дилеров, мы бы давно повлияли. Так что пусть остаётся один: выяснять, все ли они продали душу дьяволу за защиту картера или остались ещё на нашем рынке честные продавцы.
Дело осложняется тем, что бюджет покупки должен быть не самым большим (самый край – два миллиона, но лучше всё-таки полтора), а требования к машине достаточно серьёзные. Это обязательно должен быть кроссовер, у него должны быть подогревы сидений, руля, зеркал. Обязательно – две педали и максимально достойная динамика в этом бюджете. И, конечно же, есть свои довольно высокие требования к гарантии. Мда, придётся искать.
Наиболее популярные кроссоверы сразу из поиска выпали. Даже в базовой комплектации они стремятся перешагнуть рамку нашего бюджета, а учитывая навязанные дилерами опции, цены перешагивают рамку не только бюджета, но и приличия.
Довольно быстро выяснилось, что без «допов» можно купить машину у дилеров Chery. По крайней мере по телефону нам обещали ничего не навязывать, а что получилось на самом деле – расскажу чуть позже. Но сначала посмотрим, что за машину можно купить за эти деньги.
В наш бюджет отлично вписался Tiggo 4. «Ха-ха», – скажут некоторые. – «Это же “китаец”! Зачем он нужен?». Ну давайте попробуем обойтись без стереотипного мышления. Сейчас считать китайский автомобиль безусловным злом может только тот, кто до сих пор верит в то, что Гагарина забрали инопланетяне, Пресли с Джексоном отдыхают на острове в Тихом океане, а Кеннеди убили сотрудники кровавого КГБ. Прошли те времена, когда Амулет аннигилировал в первую зиму, а Солано после покупки надо было доработать молотком. К тому же мы ради интереса как-то смотрели, как сохранился Tiggo 5 при пробеге за сто тысяч километров, и ничего плохого там не увидели.
Итак, какие варианты у нас есть? У Tiggo 4 есть несколько исполнений, так как выбор моторов и коробов и вариантов их сочетаний неожиданно богатый. Будем в нём разбираться.
Самая простая комплектация называется незамысловато – Base. Под капотом у неё стоит 1,5-литровый атмосферный мотор SQRE4G15B мощностью 113 л.с., коробка передач – пятиступенчатая механика. Перейдём сразу к начинке, которая для базы здесь очень даже приятная. Весь список выкладывать не будем (он очень длинный, и кому интересно, может посмотреть на сайте Chery), но некоторые «вкусняшки» назвать стоит. Тут есть 16-дюймовые литые диски, рейлинги на крыше, электрозеркала с подогревом, светодиодные ДХО, задний парктроник, система контроля давления в шинах, обогрев передних сидений, складная спинка сиденья второго ряда (60/40), рулевая колонка с регулировкой по высоте в двух направлениях, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, 3,5-дюймовый монохромный экран с бортовым компьютером в панели приборов, USB-разъем и очень много электронных ассистентов, начиная от ABS и ESP и заканчивая системами помощи при экстренном торможении, помощи при старте в гору и даже системой снижения вероятности опрокидывания. Ну а самое главное – за всё это надо заплатить всего 1 139 900 рублей. А это, между прочим, дешевле, чем некоторые отечественные автомобили с механической коробкой (обещал никого не называть – и не буду: наверное, сами догадаетесь, о ком идёт речь). Заманчиво, но вернёмся с пожеланиям Евгении: побольше «лошадей» и обязательно – две педали.
Итак, машина, которая подходит нам по всем параметрам, всё-таки нашлась. Остаётся только теперь купить её без «допов».
Думаете, всё сразу получилось? Увы, нет: нужной комплектации в наличии не оказалось. Её нужно ждать. Но плохие новости на этом заканчиваются.
Хорошая заключается в том, что машину мы ждали ровно 14 дней – столько, сколько нам и обещали у дилера. И фантастическая новость: нам ничего не пришлось покупать дополнительно. Совсем ничего. Абсолютно. Просто приехали, заказали нужную комплектацию, и в указанный срок машина пришла. Вот в это мы не верили совсем, но, как выяснилось, есть ещё на этой планете не обнаглевшие дилеры. Правда, уже по собственному желанию Евгения тут же купила коврики в салон и зимние шины. Наверное, это даже хорошо, потому что покупки не только нужные, но ещё и не слишком дорогие: в магазинах всё это стоит приблизительно так же, так что смысла ездить в поисках шин и ковриков где-то на стороне нет совершенно.
Что мы получили в итоге? Самое главное – веру в то, что порядочные дилеры всё-таки есть.
Ну а Евгения осталась довольна своим автомобилем. Tiggo 4 – вполне современный и безопасный автомобиль, на котором можно ездить долго и счастливо. А если кто-то ещё сомневается в том, что китайцы научились делать хорошие машины, может успокоить себя тем, что гарантия на Chery вполне серьёзная: пять лет или 150 000 км пробега – в зависимости от того, что наступит ранее. Не хуже, чем у других, а по сравнению с некоторыми даже лучше.
И настоящим подарком на фоне этого аттракциона неслыханной щедрости выглядит беспроцентная рассрочка. Наверное, на фоне того, сколько сейчас стоят новые автомобили, возможность покупки нового кроссовера в рассрочку по цене от 1 139 900 до 1 519 900 рублей выглядит очень привлекательной. А самое главное – без навязанных дилером «допов», что не только выгодно, но и приятно по-человечески: хотя бы кто-то не пытается грабить российских автолюбителей.
Респект.
Источник: kolesa.ru